gulmarg2009_01

Огонь и лед (Индия Гульмарг 2009г)

Прошел ровно год с момента открытия нами одних из самых красивых гор на планете.

Как только шасси самолёта коснулись посадочной полосы московского аэропорта, нам сразу же захотелось обратно в Индию. Но возвращения в сказку пришлось ждать целый год.

Множество раз перечитывая рассказ о предыдущем путешествии в Индию, я вспоминал величественные горы, сказочный снег, скоростные поля и отличную компанию, с которой мне посчастливилось покататься в прошлом году, и снова и снова переживал все произошедшие со мной события.
Всё это придавало много сил в течение целого года ожидания.

На этот раз мы решили купить «правильные билеты» – без пересадок в Киеве.
Место встречи – аэропорт Шереметьево, и, как обычно, начинается головная боль по поводу перевеса и, соответственно, «попадалово» на деньги.
Раскидав вес по максимуму, скрестив пальцы, мы отправились на регистрацию.

Специальные предложения на перелет Москва – Дели

ВылетОбратноОкончание предложенияЦена

Нам очень повезло, что добрая тетенька решила не обращать внимания на небольшое превышение по весу, и багаж был благополучно сдан.
Оперативно заняв места в самолёте, мы уже хотели приступить к празднованию начала нашего путешествия, как вдруг нас осадили, строго запретив «распитие напитков, купленных не на борту самолёта!». О как! =)))

Однако, после взлёта нам предложили мини-бар (порции уж очень «мини» были) по ни разу не «мини-ценам». Мы скупили почти весь предложенный ассортимент пузырьков, чем очень обрадовали стюартов, которые избавили нас от своего внимания на весь полет, позволив спокойно наслаждаться дарами Duty-free.
Шесть с половиной часов полёта прошли совершенно незаметно.

gulmarg2009_02

В 23:00 по местному времени мы благополучно приземлились в Дели.
В аэропорту Дели нас уже ожидали две девочки из Новосибирска, дальше мы путешествовали вместе.
Большой веселой компанией мы погрузились в автобус и направились в местный аэропорт.

Надо отметить, что в этот раз Индия воспринималась мной очень спокойно.
Знакомые дороги, привычное движение, туманная ночь и индусы.
Как будто я и не уезжал вовсе.

Очень быстро купили билеты на самолёт, но оказалось, что наш вылет будет только через 8 часов.
Как обычно…
Медленно но верно, мы дождались нашего вылета и погрузились в очередной самолёт.
Перелёт прошёл без особых событий: взлетели и сели в Шринагаре.

В этот раз у нас не было необходимости в поиске трансфера, так как мы заранее заказали себе джипы.
Оперативно погрузив вещи, мы помчались навстречу горам.

gulmarg2009_03

Ехать оставалось совсем чуть-чуть, уже становились заметны вершины гор, и наши сердца наполнялись нескончаемой радостью.
Но одна мелочь нас все-таки очень расстраивала.

Там, где в прошлом году начинался снег, сейчас была лишь голая земля :(
Добравшись до Танмарка, беспокойство усилилось, так как город был “сухой”.
В общем-то, ничего страшного в этом не было, ведь наверху, в любом случае, будет снег, но на душе всё равно оставалась какое-то неприятное чувство.

Серпантин, ведущий в Гульмарг, также был сухим, и лишь поднявшись в город, начали проявляться белые поля снега, и на душе отлегло… ;)

На этот раз мы решили поселиться максимально близко к канатке, остановив свой выбор на верхнем Pine-Palace.
Условия в нём на порядок лучше, чем в Загире (прошлогодний отель), по крайней мере, нам так сначала показалось. В итоге, всё те же проблемы с горячей водой и холод в комнате по утрам. Несмотря на эти неприятности, от отеля можно было доехать до канатки на сноуборде, а не «пилить» 20 минут пешком! А это, как ни крути, очень большой плюс!

gulmarg2009_04

Надо отметить, что в этом году всё стало намного проще: жильё комфортнее, алкоголь доступнее, многие отели обзавелись весьма достойной кухней и даже интернетом.
В общем, любой каприз за Ваши рупии. ;)

После размещения и небольшого перекуса, началась традиционная «party».
Но без фанатизма, мы ведь кататься приехали! «Коктейль» из восторга, предвкушения, радости и усталости от дороги очень быстро сломил даже самых стойких весельчаков.
Утром, как пионеры, мы повскакивали со своих кроваток и наперегонки побежали к канатке.

Большинство из нас ещё не стояли на досках в этом сезоне и, поэтому часть команды решила первый день провести на первой очереди.
Мне эта идея не очень понравилась, и я всё-таки решил ехать на вершину, компанию мне составили девчонки из Новосибирска.

gulmarg2009_05

Снег шел очень давно, поэтому вначале склоны второй очереди были довольно жесткими и сильно раскатанными, но яркое солнышко не заставило себя долго ждать, и вскоре снег подтаял, и ехать было очень даже хорошо.
Несколько спусков со второй очереди и несколько – с первой, вполне достаточно для первого дня.

gulmarg2009_06

Вечер продолжился очередной вечеринкой.
Новосибирские девчонки постоянно стебали нас по поводу, какие у них крутые горы, снега и каталка, и что Гульмарг – это почти Шерегеш.
Скрипя зубами, терпели их, как могли, через несколько дней они всё-таки угомонились.
А то, так и до греха недалеко…

Прошло несколько дней, а снегопада так и не было.
Этот печальный факт очень сильно влиял на настроение и боевой дух команды.
Каждое утро мы просыпались с надеждой на свежий снег и большие сугробы, но чуда не происходило.

И вот, уже на краю отчаяния, просыпаясь очередным утром с мыслью, что опять будем играть в снежки из грязи, слышу крики из-за стены: “СНЕГ!!!”

Снег пошёл, да пошёл так, что нам и не снилось.
Завтрак этим утром, прошел крайне стремительно. В эстафете по скоростному поеданию каши, победили девчонки из «Новосиба».
Не дожидаясь товарищей, девчонки изрекают: «No friends in powder day!» и, сломя голову, убегают в свою комнату собираться.

gulmarg2009_07

Снега в Гульмарге за ночь выпало очень много даже по местным меркам.
Из-за сильного снегопада закрыли вторую очередь. Но в такой снег это совсем не расстраивает – сегодня можно кататься, где угодно и как угодно.

«Новосиб», конечно, освоился очень быстро (не мудрено, они ведь почти каждые выходные подобное видят), а мы, немного покувыркались, пока не привыкли к глубокому снегу.

Много катались в этот день, много ползали и очень много выкапывались.
А снег продолжал идти, и идти он должен был ещё дня три.

На следующий день решили взять гида и поехать покататься по лесу.
Началось всё очень круто: мягкий снег, хороший угол и красивый лес.
Гнать можно было на все деньги. Но, чем дальше в лес, тем чаще мы падали в оврагах и на кочках.
Часто приходилось «траверсить» или вообще ползти по сугробам после неудачного падения, так как не было уклона, чтобы катиться.

gulmarg2009_08

На одном из оврагов я очень неудачно упал: мои ноги с доской зацепились за корни, а тело выгнулось в дугу подобному тому, когда делаешь “мостик”. Вдобавок, меня очень хорошо присыпало снегом, что даже пошевелиться было очень сложно. В одно мгновение стало темно, тихо и очень страшно от чувства беспомощности и, безусловно, паники.
Я сразу же вспомнил недавно прочитанный рассказ одного опытного горнолыжника, который попал в лавину.
Он описывал, что с ним происходило в лавине: свои переживания, страхи и панику.
Я хорошо запомнил ту часть рассказа, когда лавина остановилась, и его спрессовало снегом. Он рассказывал, что его спрессовало так сильно, что сделать даже маленький вдох, было большой проблемой.

Я не был в лавине, и на мне сверху не лежали два метра снега, но паника была сильная. Пытаешься сделать кучу разных действий, в итоге, поддаваясь еще большей панике, из-за того, что ничего не получается.
Лишь через несколько минут я успокоился и начал потихоньку выгребаться и выкарабкиваться из оврага.
Все обошлось, но испугался я сильно. :)

Дальше было сложнее: большее количество оврагов и общая усталость создавали серьезные проблемы.
В результате “незначительного” промаха нашего гида, мы очутились перед семиметровым обрывом. Обойти его было невозможно, возвращаться и забираться обратно наверх – тоже. Выход лишь один – прыгать вниз. Спрыгнуть на досках не позволяли камни и бегущая рядом речка, поэтому пришлось прыгать на ноги.
Высота, в общем-то, небольшая, учитывая тот факт, что снизу глубокий снег…
Но понимаешь это лишь до момента, пока не придет твоя очередь прыгать.

gulmarg2009_09

Справившись с прыжками, мы начали наш многочасовой пеший поход.
Ехать на досках было невозможно из-за нескончаемого количества оврагов и лесных буреломов.
Вдобавок к этому печальному факту, мы узнали, что джипы не могут нас встретить у намеченного места, и нам придется идти еще дальше, чем предполагалось.
“Пешком-пешком!” – скомандовал наш гид, и еще несколько часов мы, скрипя зубами, исполняли его команду.

gulmarg2009_10

Шли мы и по лесу, и вверх по горе, и потом вниз, а потом снова вверх.
На протяжении всего пути нас щедро посыпал снегопад, и лишь когда уже начинало смеркаться, мы добрели до дороги.

Насквозь мокрые, смертельно усталые, но всё равно безумно довольные, мы ехали домой отпаиваться коньяком.

gulmarg2009_11

Следующие несколько дней были посвящены лесным спускам.
Прелесть лесных спусков состоит в том, что каждый раз совершенно новый маршрут, свежий снег и очень хороший угол.
Каждый раз испытываешь неописуемый восторг от нетронутого пухляка, высокой скорости и маневров между деревьями.

В среднем, спуск занимал 20-30 минут. Учитывая отдых во время подъема на джипе, можно было делать до 10 спусков в день.

Через несколько дней снегопада, наконец-то, выглянуло солнышко, и открыли вторую очередь. Это событие было поистине радостным, так как за поездку, в лучшем случае, сразу после снегопада удается застать вторую очередь открытой всего лишь один-два раза.

Быстрое пробуждение, еще более быстрый завтрак, и бегом к горе.
Лишь в этот день можно увидеть максимальное количество катающихся в Гульмарге.
Откуда они все взялись? :) Ещё вчера у канаток никого не было, а теперь – очереди.
Каждый присутствующий хочет быть первым на склоне, первым раскатать поля, считая каждый метр снега только своим.

gulmarg2009_12

Вторая очередь после снегопада – это настоящая сказка.
Сказка, которая иногда нам снится во снах, где мы можем летать, ходить по воде, и, как нигде, становимся безгранично свободными не только в своих желаниях, но и возможностях.

Одним из первых «расписать» поле – это неописуемое счастье.
Ты можешь парить по склону, как тебе угодно, можешь ехать быстро или медленно, описывать маленькие дуги или большие, можешь прыгать с наддувов, а можешь прилечь на скользяк для большей скорости.
Свобода, скорость, снег, солнце – все это пробуждает дикий голод: “ЕЩЕ!”

gulmarg2009_13

ЕЩЁ! Ещё больше спусков, ещё больше полей, ещё больше скорости, и огромное желание каждый раз быть первым.
Поэтому такие дни катаются до самого закрытия канатной дороги – до того момента, когда ты безумно усталый, но полностью удовлетворенный, с мыслью: “Я сегодня откатал отличный день!”, делаешь крайний спуск и довольный идёшь в отель, кушать супчик. ;)

К сожалению, счастье не может длиться вечно, и вскоре в Гульмарг пришло похолодание, а колеи на полях, превратились в очень жесткие бугры. Кататься по такому склону доставляет мало удовольствия.
С каждым разом становилось все сложнее найти хорошее место для спуска, приходится уходить все дальше и дальше.

gulmarg2009_14

Однажды, в поисках нетронутых полей мы решили забраться на вершину.
Сначала пришлось идти метров 300 вверх до вершины, а потом около часа – по хребту. Казалось, что идешь по луне: жесткий наст, снежные наддувы и облака, которые сливались с горизонтом. Ощущение было такое, что невозможно было понять, где кончается земля и начинается небо!

gulmarg2009_15

Нам открывались потрясающие виды на снежные равнины, за которыми виднелся и поражал своей красотой хребет гор, а другая сторона представляла собой море из облаков. Стоя там, у нас создавалось впечатление, что мы находимся где-то на краю земли.

gulmarg2009_16

В крайний день нашего пребывания в Гульмарге была ужасная погода.
У подножия моросил дождик, а на вершинах гуляла буря, поэтому вторую очередь закрыли очень быстро.
Те, кто успел подняться на вершину, рассказывали, что наверху стоит очень густой туман, бушует сильный ветер и начинается метель. По их рассказам, спускаться было очень тяжело и страшно. Видимость была всего на пару метров, ориентироваться можно было лишь на того, кто едет впереди. Несколько друзей заблудились и очень сильно отстали во время спуска, выбирались они из леса примерно часа четыре.

Когда я пришёл к канатке, то уже и первая очередь была закрыта. Я очень расстроился, что мой заключительный день пройдёт без спусков. Но, спустя пару часов ожиданий, первую очередь все-таки запустили, а моросящий дождик сменился мелким снежком.
Однако, погода нас не жаловала. :) Туман спустился вниз, и началась сильная метель, из-за которой ехать было очень трудно – лицо секло мелкими ледяными снежинками. Зато каждый новый спуск мы делали по практически свежему снегу.

gulmarg2009_17

Катали, как в последний день: в удовольствие, и чтобы ощущений и эмоций хватило надолго! Несколько раз собирались уже уходить в отель, но спустившись, снова шли к канатке. И лишь после закрытия канатной дороги, мы отправились в отель собирать вещи.

Заключительный вечер в горах всегда проходит очень весело, тепло и дружно.
Вокруг друзья и большое количество новых знакомых. Как всегда, бурные обсуждения того, что было в горах, где успели покатать, и какие маршруты остались для нас нетронутыми, и, конечно же, фантазии и планы на следующие путешествия.

gulmarg2009_18

Наше «новое» путешествие не заставили себя долго ждать, оно началось следующим утром.
В течение этой поездки мы хотели не только насладиться сноубордом в Гульмарге, но и побывать в Гоа.

Вот, уже много лет я слышал интересные рассказы об этом месте в Индии и, конечно же, не мог упустить возможность и не посетить его… Вдобавок, мне очень нравилась идея оказаться у моря после нескольких недель, проведенных в снегах.

Но об этом путешествии я расскажу в следующем своем рассказе.

.