gulmarg2008_01

Приключение сноубордистов в Гималаях (Гульмарг 2008г)

Вот уже несколько лет у нас зрело желание отправиться в Гималаи – самые высокие горы на планете.

Но каждый раз мы откладывали путешествие в Индию на следующий год. Этому очень способствовали пугающие рассказы о безумной антисанитарии в Индии, проблемности пути до Гульмарга и полное отсутствие какой-либо вменяемой информации о «горнолыжном курорте», куда мы собирались.

Дальше тянуть было нельзя: Гульмарг становился все более популярным, и мы рисковали упустить возможность в полной мере насладиться по-настоящему дикими горами.

В поездку мы собрались весьма быстро.
Поймали билеты по акциям, оперативно сделали визу и докупили необходимый экип.

И вот, 12ого января 2008 года, в три часа утра мы начали собираться в аэропорту «Шереметьево».

Маршрут: Москва – Киев – Дели – Шринагар – Гульмарг

Радостные встречи старых друзей и распитие вискаря помогли скоротать несколько часов.

Ближе к пяти часам утра, началась регистрация на рейс, и мы столкнулись с первой проблемой! Перевес багажа был примерно 55кг, по 9 евро за кг. Очень милая с первого взгляда барышня выставила нам счет на 14000 рублей!!!

Специальные предложения на перелет Москва – Дели

ВылетОбратноОкончание предложенияЦена

Безусловно, такие деньги нам отдавать не было никакого желания, и в результате красноречивых торгов с обращением к совести, добродушию и человеческой любви нам удалось получить скидку в размере семи тысяч рублей.
Радостные после маленькой победы, мы очень бодро закупились в Duty-free и поспешили в наш первый полет.

Летим в Киев – время полета 1:30

Полет до Киева прошел практически незаметно. Только мы пристегнулись, выпили за взлет – как уже пора выгружаться.

К сожалению, гостить в Киеве нам пришлось значительно дольше, чем до него добираться.

Вы смотрели фильм «Терминал» (в этом фильме, главный герой по политическим причинам, застрял в терминале аэропорта)? У нас примерно тот же самый мультик, но по причине кривизны рейса :)
Наш вылет был через семь с половиной часов!!!

Часть группы направилась в Киев погулять, а остальные остались в аэропорту.
Коротали время как могли: спали, пили, ели и тупили.

gulmarg2008_02

И снова самолёт – пристегните ремни, взлетаем – иииииииии понеслась…

Летим в Дели – время полета 7:30

Перелет оказался очень долгим и тяжелым, но нас сильно заряжало предвкушение гор, и конечно же, провиант из Duty-free.

gulmarg2008_03

Медленно но верно, мы добрались до Индии – Дели

Забрав багаж, начали думать, как нам добраться до Шринагара – следующей точки нашего пути.
Долететь до Шринагара можно из локального аэропорта, в который ходят автобусы из международного аэропорта и, конечно же, такси.

Выйдя из аэропорта, мы впервые прифигели от Индии.
По стеночке спят люди на асфальте, прикрывшись одеялками, и это как бы не бомжи, а нормальное явление. Какая-то толпа индусов в балахонах что-то громко кричат.
Дичь, в общем :) Бросаем багаж в такси и снова едем в аэропорт.

Добравшись в локальный аэропорт, мы узнали очень неприятную новость – все билеты на сегодня уже проданы. Как вариант – берём билеты на завтрашний день, а сейчас – отсыпаться в отель. Но такой вариант нам совершенно не нравился – мы хотели продолжить путешествие как можно скорее.

В результате мы нашли авиакомпанию, в которой после нескольких часов нам все же удалось получить билеты на ближайший рейс.

Пара часов ожидания – и мы снова едем по взлетной полосе, чтобы добраться до очередной точки нашего путешествия.

gulmarg2008_04

Вот такой у нас был гламурный самолёт, в розовых и голубых тонах :)

Летим в Шринагар – время полета 1:25

Этот перелет прошёл незаметно – взлетели и сели. Без проблем забрали багаж и нашли джипы, чтобы добраться до Гульмарга.

gulmarg2008_05

Первое (и последнее) впечатление об этом месте – помойка и разруха.

По дороге встречается очень много военных – Пакистан рядом.

gulmarg2008_06

Примерно полтора часа на джипах – и мы приехали в город Тангмарг.
Город находится у подножья горы, на вершине которой расположен Гульмарг.
К Гурмаргу ведёт заснеженный серпантин, поэтому мы сменили джипы на другие, с цепями на колёсах.

gulmarg2008_07

Поездка по серпантину была незабываемой. Фото нету, так как все держались за трусы :)
Дорога была шириной в две машины ровно! Учитывая двухстороннее движение, места для каких либо манёвров просто нету. Как эти люди умудряются не биться – одному Аллаху известно. В общем, седых волос у нас знатно прибавилось.
Но это было малозначительно по сравнению с тем, что мы увидели снег, да столько снега, сколько в мечтах и не было.
На очередном кольце по серпантину нам открывлся красивейший вид на долину внизу.
От такой сказки усталость как рукой сняло :) И если бы не позднее время, вскочили бы в снарягу и айда кататься.

Но надо еще найти жилье.

gulmarg2008_08

Посмотрев несколько вариантов, мы остановились на «отеле» под названием «Загир».
Отель по местным меркам хороший, а в общем, очень экстремальный.

Нормальное тепло у нас появилось только на третий день, до этого было холодно.
Нормальное тепло – это значит, что в одежде и в спальнике спать нормально.
Правда, один раз индусы так накочегарили печку, что вся компания не спала ночь из-за духоты.

gulmarg2008_09

Ах да, вентиляции там никакой, поэтому в душе постоянно капли воды на потолке и влажность в комнате по утрам. Горячая вода появлялась иногда и быстро кончалась, хотя ко второй неделе стало уже все равно. Спали исключительно в спальнике, бельё грязное и сырое. По ночам часто носились мыши, но через недельку мы как-то уже внимание не обращали.

Номер простецкий: двуспальная кровать, тумбочка с телевизором, батарея, душевая с туалетом и огромные однослойные окна, сквозь которые сочился холод. 
Сотрудники отеля в целом очень доброжелательны и старались, как могли, сделать наше пребывание более комфортным.

Приехали в Гульмарг

Местное питание похоже на минное поле, несмотря на то, что мы всегда просили «no spices» – желудки у нас срывало на раз. Сорвать могло от чего угодно, от еды, от сока в бутылках и т.д. Туалетная бумага была самым важным ресурсом, который все берегли.

gulmarg2008_10

Итак, приехав в отель и изрядно набив желудки, мы отправились распаковываться и отмечать прибытие.

Проснулись мы как пионеры – бодро и на всё готовые.
Оперативно собрались и побежали к горе.

gulmarg2008_11

Нам немного не повезло в этот день: канатные дороги оказались закрытыми из-за погодных условий.

Но у нас получилось найти гида, который предложил нам альтернативный маршрут по лесу.

Точка начала пути находилась рядом с нашим отелем.

Есть два пути, по которым можно спуститься без участия канатной дороги: в город BABARESHI и город TANGMARG.

gulmarg2008_12

Оба пути пролегают сквозь частый лес с очень глубоким снегом и уклонами до 60 градусов.

Мягко говоря, мы были совершенно не готовы к подобным снегам, несмотря на многолетний опыт!

Снег был очень глубокий, при падении только голова торчала из сугроба. В добавок – частые ёлки и непривычный угол заставляли нас валяться в сугробах как коров на льду.

gulmarg2008_13

Спустившись к городу, мы погрузились в джипы, и нам сообщили радостную новость – первая очередь канатной дороги заработала.
Первая канатная дорога поднимает на 3100м. Спуски с первой очереди тоже были через лес, но с более редкими ёлками и меньшим углом – самое то для вкатки.

С первой очереди мы сделали всего пару спусков, но этих впечатлений нам хватило вполне.

Гид водил нас в отдалённые места, где снег нетронутый. Правда, подобные пешие походы давались очень сложно из-за глубины снега.

Сильно убивали пологие участки, на которых доска просто вставала, и приходилось ползти сквозь сугробы в поисках уклона.
 Укатавшись до упаду, мы отправились в отель, где мы отметили удачный день, и с предвкушением следующего, легли спать.

gulmarg2008_14

Утро было как всегда – замечательным и без похмелья.
Была ясная погода, и светило яркое солнышко.
Быстро собравшись и позавтракав, мы поскакали к горе,
по слухам – РАБОТАЕТ ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ, которая поднимает на 4200м.

gulmarg2008_16

И вот мы на вершине! 4200м

Ни одна фотография не передаёт и процента всей красоты, которую мы наблюдали с этой высоты.
Эти красивейшие снежные долины, облака под нашими ногами и титанические Гималаи окружающие нас.
С этой точки можно увидеть два восьмитысячника, один из которых «К2» (8611м.).

gulmarg2008_15

Описать эмоции от первого спуска невозможно!

Это поля идеального, нетронутого снега, по которым летишь на безумных скоростях, пуская волны снега.

Всего один лишь спуск стоил всех моих пяти лет на сноуборде и четырёх выездов в горы. Всё, что было до этого момента, – мелочь.

После своего первого спуска со второй очереди один из участников группы сказал: «Вот теперь я с полной уверенностью могу сказать – жизнь прожита не зря!».

Каждый день каталки в Гульмарге не был похож на остальные. Иногда это были восхождения по хребту и спуски по кулуарам.

Иногда дикие спуски по лесам с несколько часовыми походами. Длина спусков доходила до 10-15км, и это могло занимать несколько часов.

gulmarg2008_17

Даже учитывая то, что я занимался в спортзале, силы кончались моментом.

Часто приходилось ходить пешком, если шёл первым, то силы кончались через 10 шагов. Если вторым и т.д. – то через шагов 30-40.

Но каждый подобный «туристический поход» оправдывался сказочным спуском.

Мы одновременно ненавидели и обожествляли нашего гида, который заставлял нас ползти сквозь снега по пояс-грудь и щедро одаривал фантастическими маршрутами.

Но самое большое наслаждение было спускаться с вершины.

gulmarg2008_18

Маршруты были безумно разнообразны – это могли быть скоростные спуски по укатанным участкам, можно было спускаться пушистыми широкими полями, либо через красивые лесочки с редкими деревцами, напоминающими наши березы.

gulmarg2008_20

Через несколько дней начался снегопад, да такой большой, что за ночь засыпало весь Гульмарг, и мы возненавидели снег.
Дороги и канатки были закрыты, да и добраться поесть было проблемой.

gulmarg2008_21

Из-за больших снегопадов и прочих метеопомех, вторая очередь не работа еще пару дней, зато для фрирайда по лесу было раздолье.

gulmarg2008_22

Вот и пролетели две недели, пора возвращаться на землю.

За три недели Гульмарг стал как родной, но пришла пора покидать этот «рай для фрирайдера».


Крайний день каталки был настолько прекрасен, что сложно было придумать что-то лучшее. Он был идеален!

Мы пришли первыми на вершину и первыми разрисовали поля пушистого снега. И даже снег в этот день был волшебным, он был лёгкий как пух и безумно красивый.

gulmarg2008_23

Рисуя дуги, мы поднимали волны серебристого песка, можно было ехать как угодно. Хочешь – очень-очень быстро, а можно и большими дугами, поднимая красивые волны серебра.

Лучшее завершение поездки и придумать сложно…

gulmarg2008_24

При въезде в Гульмарг написано: «Добро пожаловать в рай на земле» – так и есть.

А нам пора на землю, навстречу новым приключениям.

gulmarg2008_25

Недельная экскурсия по Дели

Поднявшись ранним утром, мы распрощались со стафом отеля и погрузились в джипы.
Едем в аэропорт Шринагара, а оттуда летим в Дели.

До Дели долетели без проблем. Забрали багаж и начали решать, где же нам поселиться. 
Соображений особых не было, поэтому мы воспользовались справочником по Дели и приняли решение ехать в некое место под названием «ГрандБазар».

gulmarg2008_26

Такси привезло нас в очень странное место, напоминающее безумный бомжатник.
Выгрузившись из машин, мы выпали в получасовой ступор, хотя общее настроение было очень даже позитивным.
Вокруг грязь и пыль, непонятная движуха народа, коровы гуляют прям по улицам. Постоянно подходят, подползают попрошайки, нищие и калеки.
Безумно большое количество неприятных запахов и т.д.

gulmarg2008_27

В течении часа мы искали отель, в итоге, остановились в отеле за углом.
После Гульмаргского отеля это место было очень классным. Уютный четырёхместный номер с двумя двуспальными кроватями.
По середине стеклянный столик и гламурные разноцветные стулья, которые постоянно разваливались.
В номере был комфортабельный туалет и работающий душ.
Чего ещё можно желать ? :) берём !!!

gulmarg2008_28

К счастью, один из работников отеля неплохо разговаривал по-русски и рассказал нам, где можно поесть и купить алкоголь.
Быстренько переодевшись, мы направились к метро.
Метро кстати великолепное, очень чистое и толковое.

gulmarg2008_29

Выбравшись на главную площадь, решили пойти в мексиканский ресторан «rodeo».
Наконец-то нормальная еда и выпивка, которой так не хватало в горах.
Поели и попили мы на неприлично большую сумму 7000rs. В Гульмарге максимум было 1500rs.

gulmarg2008_30

После сытного ужина мы пообщались с барменом, который тайными тропками провёл нас к виншопу.

Цены и ассортимент нас очень порадовали. Пиво 0.65 (у них только такое) = 70rs, бутылка рома = 250rs, коктейль бакарди = 35rs.
Закупив все желаемое, мы вернулись на площадь и поддались соблазну поучаствовать в безумном аттракционе под названием Тук-Тук.

Тук-Тук – это такой трёхколёсный разваливающийся мотоцикл с крышей.
Работает сей мопед на газу, механическая коробка передач, три пассажирских места + водитель.
При местной плотности и непредсказуемости движения эта штукенция выдавала тонны адреналина и щенячьего восторга.
Восторг был безумный.

gulmarg2008_31

На следующее утро мы решили отправиться в центр.
Интересно было посмотреть Дели и очень хотелось попробовать местный McDonald’s. Меню в McDonald’s на любителя, только курица и рыба.
Большинство бургеров острые и со специфическим привкусом, но перевариваются легче, чем наши.

Прогулки по городу очень нравились своей разнообразностью. Грязные улочки сменялись чистыми тротуарами и красивыми клумбами. По городу очень много оборонительных сооружений из мешков с песком, и часто встречаются военные.

Иногда можно было встретить людей, которые просто решили поспать на клумбе.

gulmarg2008_32

Одним из мест, которые мы хотели посетить в этот день, были Индийские ворота.

gulmarg2008_33

В парке было очень много людей, детей и взрослых. Мы закупили целую охапку воздушных шариков и стали раздавать их детям.

На следующий день мы отправились в самый грязный город ИндииАгра, чтобы посмотреть на одно из семи чудес света – «Тадж-Махал».
Наняли микробас и на рассвете отправились в путь. Дорога в одну сторону занимает примерно пять часов.

gulmarg2008_34

Учитывая, что мы жили на самом базаре, шопинг мог длиться весь день.
Закупив все нужное и в три раза больше не нужного, мы решили продолжить культурную программу и посмотреть еще два интересных места.
Ими были «здание парламента» и «Lotus Temple».

«Lotus Temple» – это место, куда приезжают люди со всего мира, чтобы по медитировать.
Внутри здания прохладно и очень тихо… Чувствовалась какая-то иная сила.

gulmarg2008_35

Так и прошла неделя в Дели

И под конец недели даже эта «помойка» стала родной. Улицы стали знакомыми, попрошайки и нищие уже не внушали ужаса, а были знакомыми, с которыми мы здоровались и общались.

Блуждающие по улицам коровы больше не шокировали нас.
Кажется, мы могли бы прожить тут ещё несколько месяцев, но пришла пора возвращаться в реальный мир.

gulmarg2008_36

Через полторы недели в Индии мне в принципе уже немного хотелось домой. Я укатался за три недели в горах, а весь отпуск получился довольно большой.
И только в крайний день мне очень захотелось остаться в Индии ещё на недельку, а может быть и месяц.

gulmarg2008_37

Обратный путь был сложным и очень проблемным, фотографий нету.
Дабы не омрачать послевкусие после рассказа – пропустим этот момент :)

Поездка удалась на славу

Это была воистину сложная, но интересная и сказочная поездка, в лучшие горы.
Спасибо всей команде, с которой мне посчастливилось окунуться в этот мир фрирайда, снега и безумия.
До следующего года… ГОРЫ ЖДУТ :)

gulmarg2008_38

Дополнительная информация о поездке

Общие расходы
Билеты Москва – Дели 13500р (уточнить стоимость)
Виза 1750р.
Страховка в Ингострахе 1300р
Внутренний перелет до Шринагара 140$ (уточнить стоимость)
Переезд от Шринагара до Гульмарага на джипах 1300 рупий за джип
Двух местный номер в отеле (сутки) 1700 рупий
Еда (на день) примерно 500 рупий
Каталка
Первая очередь 100 рупий за подъем/500 рупий за день
Вторая очередь 250 рупий за подъем/1000 рупий за день
Гид 1500-2000 рупий за день на всю группу
Подъем на джипах из Тангмарга 600 рупий за джип (8 человек)


Рекомендации к поездке

Советую Вам уделить внимание планированию маршрута, чтобы не повторять наших ошибок со скитаниями.
В целом, это очень просто. Вам необходимо рассчитать прилет в Дели и вылет в Шринагар.
Обычно прилет в Дели выпадает на поздний вечер, поэтому желательно заранее позаботиться о ночлеге.

Вы, конечно же, можете последовать нашему пути и ночевать в аэропорту, или отправиться на “main-bazar” (он же “grand-bazar”), там Вы быстро найдете недорогое и, в общем-то, комфортабельное жилье. Но учитывайте, что дорога от аэропорта до базара занимает примерно пол часа ночью или рано утром. В остальное время возможны пробки, которые необходимо учитывать, чтобы не опоздать на самолет.

Как вариант, Вы также можете остановиться в одном из отелей, которые находятся рядом с аэропортом. Но «ценник» в таких отелях весьма не гуманный.
За ночь в отеле рядом с локальным аэропортом у нас запросили больше 100$

Подобрать подходящий перелет до Дели и даже до Шринагара Вы можете, воспользовавшись удобным сервисом от aviasales.ru, которым я постоянно пользуюсь.
Так же, рекомендую вам заранее озаботиться выбором подходящего отеля за устраивающую Вас цену.
Я считаю, что очень важно спланировать свое путешествие. И вам того же советую :)

Рекомендации по экипировке для сноуборда в Гульмарге

Одежда

Очень важно иметь одежду с хорошей мембраной, так как при лесном катании постоянно утопаешь в сугробах и валяешься в снегу. В добавок, температура внизу часто бывает близка к нулевой отметке, при таких условиях не каждая одежда может оставаться сухой. Я довольно намучался в Гульмарге со старенькой мембраной 6000/6000.
Поэтому рекомендую Вам озаботиться выбором одежды с хорошей мембраной.

Рации

Рации – это одна из самых незаменимых вещей в любых горах. Рации безумно удобны не только во время катания, но и для повседневной связи с остальными участниками группы.

Туристические палки

Намучавшись с походами по сугробам, на следующий год мы в обязательном порядке приобрели телескопические туристические палки. Палки оправдали себя на 500%. Они весьма облегчили пешие походы по сугробам и часто помогали выбираться из сугробов после падений. За 1500-2000р можно купить вполне хорошие палки.

Биппер

Лавины в Гульмарге, в общем-то, не частое явление, и за их появлением весьма усердно следят. Но безопасность лишней не бывает. В первый год мы брали их в аренду, а на следующий уже купили свои. Если Вы не совсем уверены в необходимость этого девайса, или Ваши средства ограничены, Вы можете купить, например, 3 биппера на 6 человек. Мы именно так и катались – парами.

Лавинный щуп и раскладная лопата

Совсем не лишними будут лавинный щуп и лопата. Я считаю, что достаточно пары наборов для группы до десяти человек. При помощи разборной лавинной лопатки очень удобно выкапываться в самых проблемных случаях, а также можно строить классные трамплины ,)

Защита

Из защитной экипировки, я обычно пользуюсь только: защитными шортами(везде и всегда), наколенниками и защитой спины в рюкзаке(отдельная защита спины тоже отличный вариант), в общем то весьма скромный набор. Катаясь в горах такого типа, приходится очень много двигаться во время спусков, поэтому необходимо находить компромисс в защите, иначе будете очень быстро уставать.

Вот, наверное, и все, чем на данный момент я могу поделиться с Вами.
Надеюсь, мой опыт окажется Вам полезным.
Спасибо за внимание!

.